четверг, 15 мая 2014 г.

Уважаемые слушатели! Еще раз обратите внимание на ключевые элементы Модуля 5 "Оценивание продуктов проектной деятельности учащегося":

  • - оценивание должно быть интегрировано в процесс выполнения проекта и соответствовать всем поставленным целям;
  • оценивание, ориентированное на учеников, должно фокусироваться на содержании и ключевых компетентностях, а также определять, какие знания и умения проявляются и применяются в контексте данного проекта;
  •  таблицы оценивания содержат критерии, определяющие цели (левая колонка) и их индикаторы (колонка справа), описывающие уровень достижения критерия;
  • используйте итоговое оценивание для определения качества конечных продуктов;
  • при создании и корректировке оценивания могут быть полезны следующие этапы:
 - выполните работу от имени ученика,
- убедитесь, что критерии соответствуют намеченным целям,
- ограничьте количество критериев,
- попросите коллег и учеников принять участие в планировании оценивания,
- язык описания критериев должен быть понятным ученикам,
- избегайте сложных для понимания терминов,
- продумайте порядок критериев.

Подумайте о приобретенных в этом модуле знаниях и умениях и отразите свои размышления по вопросам:
1. Как изучение содержания данного модуля помогло вам скорректировать разделы визитной карточки?
2. Как вы оцениваете учебную деятельность школьников в своем проекте?
3. Как вы вовлекаете учащихся в процесс оценивания?

среда, 14 мая 2014 г.

Коллеги,  у нас "середина"! Наша группа завершает четвертый модуль, половина пути уже пройдена. 
Модуль 4 помогает педагогу посмотреть на мир глазами школьников, так как основное практическое задание этого модуля - подготовка и создание работы от имени учащегося: презентации, публикации, статьи в вики или сообщения в блоге - для достижения конкретных образовательных целей проекта.
Создание работы с позиции ученика позволяет учителям убедиться, что требования и критерии оценивания проекта подходят для учащихся. Это также помогает определить доступность ресурсов, содержание и учебную деятельность, которую необходимо учесть при организации проекта. В этом модуле, по сути, оформляется доказательство успехов учащегося в проекте. Необходимо помнить, что независимо от типологии проектов, в каждом проекте очень значима самостоятельная работа учащихся с элементами исследовательской деятельности. Педагог проектирует, а ученики - исследуют в рамках проекта, открывая субъективно новые для себя знания.
Дорогие слушатели! Давайте проанализируем, как основная идея четвертого модуля помогла вам в планировании и разработке проекта.
1. Как создание работы от имени учащихся поможет яснее понять ожидаемые результаты проекта и усовершенствовать процесс обучения?
2. Как убедиться, что учащиеся достигнут поставленных целей в ходе проектно-исследовательской деятельности?
Подумайте о том, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на обучение ваших учеников. Запишите свои размышления, ключевые идеи и вопросы или возникшие трудности в своей рефлексии .Жду ваших комментариев!

вторник, 13 мая 2014 г.

Уважаемые слушатели курса!
 Модуль 3 был посвящен организации совместной работы по проекту в Интернете. Вы познакомились с различными возможностями использования интернет-ресурсов.
Обратитесь к пособию, просмотрите вопросы и ключевые элементы модуля, проанализируйте появившиеся идеи и созданные материалы.
В комментариях обсудите вопросы:
1. Как можно применить Интернет на различных этапах работы учащихся в вашем проекте?
2. Как организовать ответственное и безопасное использование Интернета в ходе проведения проекта?

понедельник, 12 мая 2014 г.

Уважаемые коллеги!
Завершено изучение Модуля 2. Прошу поделиться своими мыслями и идеями по результатам работы в модуле. 
1.Как идеи этого модуля помогли вам спланировать и разработать свой проект? 
2. Как вопросы, определяющие содержание, помогают поддерживать обучение?
3. Как планировать текущее личностно-ориентированное оценивание?
4. Как полученные знания отразятся на вашем преподавании и на обучении ваших учеников?

воскресенье, 11 мая 2014 г.

Уважаемые слушатели курса!
В Модуле 1 Вы определили преимущества метода проектов, познакомились с примерами Портфолио проектов и с критериями его оценивания, обсудили цели основного курса программы Intel "Обучение для будущего", выделили основные идеи Вашего проекта, создали буклет для родителей или учащихся о преимуществах проектной деятельности, научились работать в блоге и использовать бесплатные ресурсы  Microsoft Educator Network http://www.pil-network.com/  Основываясь на собственном опыте работы в Модуле 1 поделитесь с коллегами мнениями по следующим вопросам:
Что для Вас в этом модуле было новым? Что было самым трудным? Чем метод проектов может привлечь учащихся? Как основная задача этого модуля помогла планированию и созданию Вашего учебного проекта?
Уважаемые коллеги!
Приветствую вас на основном курсе программы Intel "Обучение для будущего".
Вам предстоит освоить этот курс и разработать собственные учебные проекты, используя ресурсы Веб-2.0 Этот блог создан для обсуждения различных вопросов и проблем курса. Очень важно научиться рефлексировать по поводу своей деятельности. Приглашаю к продуктивному сотрудничеству всех слушателей курса.
Обдумайте как знания, полученные во введении, повлияют на ваше преподавание и на качество обучения и напишите в блоге. В комментариях прошу также ответить на следующие вопросы:
1. Каковы основные цели и задачи программы "обучение для будущего"?
2. Какова структура программы?
3. Как организовать рабочую среду для обучения по программе?
4. Как организовать систему папок на компьютере, чтобы обеспечить оптимальное сохранение информации?